МОНОПАН и МОНОТЕРМ : легкие сэндвич панели для фургонов и полуприцепов: птицевозов, свиновозов, скотовозов, коневозок, прицепов, мобильных конструкций, катеров • Полезная информация о фургонах изотермических - Тепловые потери в изотермических фургонах из сэндвич-панелей

ГЛАВНАЯ » Полезная информация о фургонах изотермических » Тепловые потери в изотермических фургонах из сэндвич-панелей

Тепловые потери в изотермических фургонах из сэндвич-панелей

Тепловые потери в изотермических фургонах из сэндвич-панелей могут быть заложены на всех этапах создания автофургона:

  1. при проектировании,
  2. при изготовлении сэндвич панелей,
  3. при сборке фургона.

Рассмотрим возможные ошибки при проектировании фургонов из сэндвич панелей. Одним из главных критереев качества изотермического фургона является отсутствие тепловых мостов. Сырые стенки внутри фургона свидетельствуют об эффекте наличия тепловых мостиков. Тепловые мосты вызывают неконтролируемые потери тепла (иногда до 30%) и механические повреждения конструкции автофургона.

Что такое тепловой мост?

Термо мост (так же называемый тепловым) это элемент изотермического барьера конструкции автофургона, со значительно большей, чем соседние элементы теплопроводностью. В результате этой функции, разницы температур внутри и снаружи фургона, происходит охлаждение барьера. С помощью теплового моста, таким образом, происходит неконтролируямая потеря тепла. Она прямо пропорциональна размеру теплового моста. На месте образования тепловых мостов, температура поверхности сэндвич панели понижается часто до такой степени (особенно в холодное время года), что превышает температуру точки росы - конденсация водяных паров.

Места возникновения теплового моста.

Самое опасное , когда возникновение тепловых мостиков, происходит в структурных узлах, где соединяются различные элементы корпуса фургона. Соединение крыши с бортами фургона и передней стенкой, места установки боковых дверей, дверной портал задних распашных ворот, соединение бортов фургона с сэндвич панелью пола.

Последствия возникновения тепловых мостов.

Последствия появления тепловых мостиков крайне обременительны и вызывают множество проблем. Одним из них является неконтролируемая потеря тепла, от воздействия тепловых мостов, происходят большие потери энергии и негативное воздействия на тепловой баланс фургона-рефрижератора. В этом случае происходит значительное увеличение нагрузки на холодильно-отопительную установку. Тепловые мосты могут также внести свой вклад в серьезные повреждения конструкции фургона.Такая ситуация может произойти в элементах, испытывающих повышенные нагрузки:  в местах не тепло-изолированного соединения передней стенки фургона с крышей. Температура внешних элементов варьируется в зависимости от погодных условий. В то время, как внутренние стабилизированы холодильно-отопительной установкой. В результате конденсация водяных паров и последующее превращение в лед может вызвать трещины и расслоение несущих элементов сэндвич-панелей.

Как предотвратить появление тепловых мостов?

Появление тепловых мостов можно предотвратить разными способами. Одним из них является лабиринтное соединение сэндвич-панели крыши фургона с бортами и передней стенкой с использованием специально разработанных - готовых элементов теплоизоляции автофургона. Как правило, для изоляции металлически элементов конструкции фургона, таких как дверные порталы, устанавливаются терморазрывы из материалов с малым коэффициентом теплопроводности (теплопередачи).