Фургоны Монопан и Монотерм не имеют аналогов по
своим эксплуатационным, весовым и техническим характеристикам.
Промтоварный фургон предназначен для внутригородских и
междугородних перевозок грузов общего назначения: мебели (мебельный фургон), продовольственных и
промышленных товаров, техники и другой продукции, не требующей специального температурного режима
транспортировки.
Фургон изготавливается по бескаркасной
технологии. Стенки выполнены из высокопрочного легкого пластика Монопан, толщина сэндвич-панели 30
мм. Панель монопан имеет ячеистую внутреннюю структуру (соты), соединенные с внешними листами
композитного материала методом вакуумного спекания - БЕЗ КЛЕЯ. Отсутствие клея в сэндвич панели
обеспечивает минимальный вес и монолитную однородность панели при перепадах температур. Цвет
пластика белый (некрашеный) или крашеный в RAL. Обвязка
фургона - специальный алюминиевый профиль. Фургон оборудуется задним и боковыми противоподкатными
бамперами, внешними габаритными огнями, подсветкой номера, внутренним освещением, дверным порталом
из нержавеющей стали и нержавеющей фурнитурой. Покрытие пола автофургона – полиуретановый
заливной пол. Крепление автофургона к раме автомобиля выполняется кронштейнами через демпфирующие
элементы в передней части фургона, в соответствии с инструкцией завода изготовителя шасси.
Собственный вес автофургона из сэндвич-панелей Монопан меньше на 40%, чем вес традиционных
автофургонов.
Обрамление фургона по всему периметру -
алюминиевый анодированный профиль или стальной угол (окрашенный или оцинкованный). Толщина
анодировки 20 мк.
Подрамник фургона - рамная конструкция изготовлена из
конструкционной стали. Антикоррозийная защита подрамника обеспечивается методом горячего цинкования
(толщина
цинкового слоя не менее 80мк) или многослойным лакокрасочным покрытием. Процесс горячего цинкования
- это экономически более выгодный подход для
защиты металлоконструкций от коррозии, который сохранит первоначальный внешний вид и прочностные
свойства подрамника на десятки лет.
Корпус автофургона изготовлен из сэндвич-панелей
Монопан. MonoPan® является одной из легчайших, и в то же время самой прочной сэндвич-панелью,
которая производится промышленным способом в Германии и в Китае на идентичном оборудовании. Этот
инновационный материал изготовлен из
полипропилена сотовой структуры с укреплением обеих внешних слоев стекловолокном, термически
сваренных между собой, что обеспечивает материалу высокую жесткость и стойкость поверхностей панели
к внешнему воздействию. Таким образом, расслаивание сотового пластика исключается. Сэндвич-
панели Монопан обладают свойством памяти и способны восстанавливать первоначальную форму после
воздействия неразрушающего удара за счет упругости внутреннего слоя сот.
На сэндвич-панели Монопан получено санитарно-
эпидемиологическое заключение, удостоверяющее соответствие полимерных материалов (сэндвич-панелей
Монопан), предназначенных для применения на транспорте, государственным санитарно -
эпидемиологическим правилам и нормативам. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
позволяет промтоварный фургон из Монопана рассматривать как универсальный автофургон для перевозки
любых товаров, в том числе для перевозки продуктов.
Почему MonoPan® лучше других материалов для фургонов:
легкость;
прочность;
не желтеет;
не трескается на морозе;
ремонтопригоден;
не токсичен;
долговечен.
Фургоны из сэндвич панелей Монопан производятся по
бескаркасной технологии на профильно-клеевом соединении и обладают существенными преимуществами по
отношению к другим видам фургонов:
1. Легкость: фургон из Монопана длиной 4 метра на 600 кг легче каркасного фургона и фургона из фанеры. Сэндвич панель Монопан в 3 раза легче клееной 5-ти слойной сэндвич панели.
2. Прочность: сэндвич панель Монопан выдерживает нагрузку 420 кг / м2.
3. Водонепроницаемость и влагозащищенность: сэндвич
панели Монопан не подвержены расслаиванию под воздействием влаги.
4. Устойчивость к низким температурам: фургон работает при температурах до - 40 С.
5. Технологичность: фургон из панелей Монопан
собирается как конструктор за 2-3 дня.
6. Ремонтопригодность: часть панели Монопан может быть заменена за короткий промежуток времени с помощью сварки полипропиленовой проволокой или клеевым соединением.
Что касается защиты фургона от коррозии: эта задача
решается установкой фургона из
монолитных цельноспечёных сэндвич-панелей Монопан из стеклоткани и полипропилена. Но по структуре
фургон состоит не только из
основного короба из сэндвич-панелей, но и других блоков, которые также подвержены коррозии. Как
говорится: понимание врага – это
первый шаг к победе. Коррозия является серьезной и дорогостоящей проблемой для коммерческих
автомобилей и фургонов. Если брать
для примера самый развитый автомобильный рынок США, то по последней оценке Федерального управления
шоссейных дорог США: затраты
бизнеса в США на защиту от коррозии оцениваются в 500 миллиардов долларов в год. В борьбе с
коррозией (ржавчиной) фургона
возникает три важных вопроса:
1. что является первопричиной этой проблемы?
2. что об этом говорит наука о коррозии?
3. какие стратегии и технологии могут помочь снизить и
контролировать процесс
коррозии?
ПРИЧИНА КОРРОЗИИ ФУРГОНА
Дорожный мусор, песок, гравий и, особенно,
противогололедные смеси смешиваясь
обеспечивают соляно-пескоструйную обработку рам фургонов, нижней обвязки и боковых и задних дверных
порталов автофургона, угловых
соединений, элементов крепления автофургона к шасси. Появляются сколы в покрытии, а это означает,
что металл силовой конструкции
подвергается воздействию агрессивной среды. Влага, экстремальные температуры, перепад температур и
агрессивные химические
вещества вносят дальнейший вклад в разрушение.
НАУКА О КОРРОЗИИ АФТОФУРГОНА
Химический состав ржавчины представляет собой
электрохимическую ячейку, в которой
железо (FE) служит анодом, газообразный кислород в качестве катода, а водный раствор ионов служит в
качестве электролита.
Присутствие солей значительно усиливает ржавление металлов. Это происходит потому, что растворенные
соли увеличивают
электропроводность водного раствора, образующегося на поверхности металла и увеличивают скорость
электрохимической коррозии.
Хлорид натрия (каменная соль) используется для борьбы с обледенением дорог уже более 50 лет. Для
противогололедной обработки
дорог используется более 40% от общего объема потребления соли в стране. Хлорид магния и хлорид
кальция являются более
эффективными противогололедными альтернативами, благодаря скорости нанесения, а также они более
эффективны при низких
температурах. Но соли магния и кальция особенно разрушительны, потому что они цепляются к нижней
поверхности фургона, к раме
фургона и кристаллизуются, а затем медленно высыхают. Эти кристаллы являются гидрофильными и
впитывают влагу, что позволяет
держать их в полу-растворенном состоянии в течение длительного периода времени, который увеличивает
их коррозионную активность.
Все соли (хлориды), используемые для борьбы с обледенением, агрессивны, но являются необходимостью
для борьбы с гололедом. Как мы
можем воздействовать на коррозию таким образом, чтобы защитить фургон от ржавчины на длительный (а
лучше на весь) период
эксплуатации?
КАК ЗАБЛОКИРОВАТЬ И/ИЛИ УМЕНЬШИТЬ ПРОЦЕСС КОРРОЗИИ НА ФУРГОНЕ
Наиболее очевидное решение состоит в том, чтобы
провести предварительную защиту
уязвимых частей грузовых фургонов с помощью коррозионностойких материалов и/или обеспечить
эффективный барьер, чтобы
заблокировать соединение влаги, соли и кислорода, реагирующих с поверхностью стали. Решения, которые
следует рассмотреть,
включают барьер из «мягких» маслянистых пленок, оцинкованных деталей, алюминиевых деталей и деталей
из нержавеющей стали. Купить фургон в комплектации с антикоррозионной защитой, конечно, экономически
более выгодное решение, но первоначальная цена такого фургона будет выше на стоимость нержавейки,
алюминия и других, устойчивых к коррозии, материалов.