Транспортное холодильное оборудование с компрессором, имеющим привод от двигателя грузового автомобиля или с приводом компрессора от собственного автономного дизельного двигателя, устанавливаемое на изотермические фургоны, превращает изотермический автофургон в фургон-рефрижератор.
Рефрижератор - это сложное оборудование, состоящее из конденсора, испарителя, электрической системы, компрессора, трубопроводной системы с фреоном (хладагент), контроллера и блока автоматики
В отличие от стационарных рефрижераторов транспортное холодильное оборудование испытывает динамические нагрузки. Системы рефрижераторов на грузовиках испытывают переменные нагрузки, вибрацию, подвержены перепадам температур и воздействию дорожных реагентов. Поэтому от качества комплектующих и материалов электрической системы, автоматики и трубопроводов зависит цена, надежность, гарантийный период и эксплуатационный период. Рефрижераторы на фургон различаются по производителю, по назначению, по марке, по производительности. Рефрижератор на фургон (или реф на фургон) может иметь собственный двигатель для привода компрессора , а может иметь привод компрессора от двигателя грузовика. В зависимости от выполняемых задач всегда можно подобрать оптимальный по цене холодильник (рефрижераторную установку) на фургон. Подобрать реф на будку по производителю и по цене:
ТЕРМОКИНГ ЗАНОТТИ КАРИЕР ФУРГОН-МОРОЖЕНИЦА
ТЕРРАФРИГО ЭЛИНЖ ХВАСУНГ | H THERMO
Правила эксплуатации автомобильных рефрижераторов предписывают регламентное техническое обслуживание.
При регламентном техническом обслуживании осуществляется следующий перечень операций по программе планового ТО рефрижератора:
Прайс лист на профессиональный ремонт рефрижераторов на автомобиль
включает следующие виды работ:
Профессиональная установка рефрижераторов на автомобиль ведется при соблюдении нескольких обязательных правил:
1. Изотермический фургон заводского исполнения должен иметь коэффициент теплопередачи не выше 0,7 Вт / м2 * К.
2. Передняя стенка фургона для монтажа рефрижератора оборудуется закладными элементами на этапе изготовления фургона. При отсутствии в передней стенке закладных установка рефрижератора возможна через металлический профиль или раму для фиксации шпилек крепления внешнего блока рефрижератора. Крепление конденсаторного блока рефрижератора без использования силовых закладных приведет к разбиванию панели фургона от динамических нагрузок шпильками (на фото 4 шт. с шайбами на стенке фургона) и к деформации панели с потерей герметичности.
3. Тщательная герметизация мест крепления конденсатора и испарителя снаружи и внутри фургона.
4. При установке рефрижератора на фургон автомобиля имеется редкая возможность оценить качество сэндвич-панелей фургона, а также качество используемых материалов для сэндвич-панелей. Под трубопроводы устанавливаемого рефрижератора в сэндвич панеле вырезаются отверстия. Вырезанные элементы сэндвич-панели являются наглядным подтверждением используемых материалов при производстве изотермических панелей и могут быть предоставлены Заказчику.
5. Соосность шкива на двигателе со шкивом привода компрессор.
Цена на профессиональную установку рефрижератора определяется в зависимости от стоимости монтажного комплекта, сложности монтажа холодильной установки и назначается сервисным центром самостоятельно. Средняя цена стандартного монтажа нового рефрижератора составляет от 15000 до 20000 рублей.
При комплектовании нового грузового автомобиля важно отразить в паспорте транспортного средства (ПТС) все установленное оборудование. Если фургон-рефрижератор оснащен гидробортом, то в ПТС в графе 3 "Наименование (тип ТС)" указывается "Автомобиль фургон рефрижератор с гидробортом". Установка гидроборта без соответствующей отметки в ПТС трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Последствия установки гидроборта без оформления изменений в ПТС : штраф и предупреждение. Далее необходимо снять гидроборт или внести изменения в документы в течение 10 дней. Не исполнение влечет за собой аннулирование регистрации ТС. При этом внесение изменений в ПТС требует наличие полного комплекта документов на гидроборт. Это особенно важно, если речь идет об установке гидроборта бу, на которые документы, как правило, отсутсвуют.
Режим размораживания включается в любое время, если температура змеевика испарителя опускается ниже +6 °C или +7 °C на контроллере.
Если купить рефрижератор, то на передней стенки фургона можно увидеть закрепленный шланг или трубку с открытым отверстием. Растаявший иней сливается из рефрижераторной установки на землю по этим дренажным трубкам. Во время размораживания рефрижератора заслонка размораживания закрывается, чтобы воспрепятствовать проникновению теплого наружного воздуха в грузовой отсек. Вентиляторы на удаленном испарителе отключаются.
Три способа включения размораживания рефрижераторной установки:
1. Ручное размораживание: Подробная информация для каждого типа реф установки указывается в главе «Инструкции по эксплуатации рефрижератора».
2. Реле оттаивания: Включает режим размораживания, если лед на змеевике испарителя ограничивает воздушный поток на 40-50%.
3. Контроллер микропроцессора: цикл размораживания автоматически включается каждые 4 часа до тех пор, пока температура возвратного воздуха не будет находиться в диапазоне от 7 °C до заданного значения. Контроллер программируется на 2-16 часов с шагом в 2 часа. Контроллер также программируется для отключения цикла размораживания через 30 или 45 минут. Цикл размораживания также может включаться в зависимости от показаний датчика.
Настройки интервала размораживания каждого рефрижератора задаются на заводе-изготовителе. Контроллер реф установки является перепрограммируемым, поэтому на отдельных реф установках настройки могут быть другими.
Сервисное обслуживание автомобильных
рефрижераторов необходимо проводить в соответствии с сервисной книжкой на холодильное
оборудование. Организация, выполняющая монтажные и пуско-наладочные работы автомобильного
рефрижератора, поддерживает все гарантийные обязательства, которые предоставляет завод-
изготовитель только при соблюдении Покупателем правил эксплуатации оборудования, приведенных
в руководстве по эксплуатации оборудования, а так же при соблюдении условий
прохождения технического обслуживания рефрижераторного оборудования (далее – ТО).
• Гарантийные обязательства не распространяются на приводные ремни.
• ТО является обязательным; холодильно-отопительное оборудование,
своевременно не прошедшее ТО, снимается с гарантии.
• Факт прохождения ТО подтверждается актом сдачи работ и отметкой в
руководстве по эксплуатации
Сроки и правила прохождения технического
обслуживания автомобильного холодильно-отопительного оборудования (далее ХОУ)
1. ТО-1 – через 2000-5000 км или в течение 1 месяца эксплуатации
• Диагностика работы установки на всех режимах, протяжка креплений
• Проверка натяжения приводного ремня компрессора
• Визуальный контроль установки на предмет отсутствия протечек
жидкости
• Проверка уровня хладогента
2. Каждые 30000 км
• Очистка клемм АКБ и электрических соединений
• Замена приводного ремня (ремней) компрессора (компрессоров)
• Проверка уровня хладагента и отсутствия утечек
• Проверка пульта управления
3. Каждые 60000 км
• выполнения перечня работ по обслуживанию каждые 30000 км
• Замена ролика-натяжителя приводного ремня
4. ТО-2 – 1 раз в год
• Диагностика работы на режимах
• Замена фильтра-осушителя
• Чистка сетки дюзы ТРВ
• Проверка уровня масла в стояночном компрессоре *
5. ТО-3 – 1 раз в 2 года
• Выполнение ТО-2
• Замена масла в компрессоре (компрессорах*)
• Замена дюзы терморегулирующего вентиля
• Замена хладагента
• Замена виброопор стояночной секции *
• Замена щеток электродвигателя вентилятора конденсатора
• Замена ремня компрессора стояночной секции*
* для агрегатов, оборудованных
стояночной секцией
Проведение обслуживания рефрижератора по ТО-2
целесообразно совмещать с техническим обслуживанием фургона. Так как фургон-рефрижератор -
это динамическая система, то 1 раз в год необходимо проверять крепление фургона-рефрижератора
к раме шасси, проверять состояние дверных уплотнений, покрытия пола и осуществлять контроль
соединения силовых обвязок сэндвич-панелей.
Ремонт авторефрижераторов начинается с полного визуального осмотра на предмет механических повреждений (сколов, трещин, вмятин) испарительного и конденсерного блоков, также проверяется на механические повреждения кронштейн крепления компрессора и сам компрессор авторефрижератора, проводится осмотр ремня привода компрессора и ролика натяжителя. Затем проводится комплексная диагностики автомобильного рефрижератора. Ремонт авторефрижератора может потребовать и ремонта фургона, так как места крепления авторефрижератора на передней стенке автофургона могут потребовать усиления, а возможно и полной замены передней стенки фургона.
Основные неисправности авторефрижераторов:
Одним из дорогостоящих ремонтов реф установок является замена компрессора. Как показал наш опыт ремонта: сегодня на Российском рынке даже мировые бренды используют комплектующие, произведенные не в Европе.
Фургон рефрижератор эвтектика - это особый вид фургонов-рефрижераторов, созданный для перевозки продуктов глубокой заморозки при экстремально-высоких температурах окружающего воздуха. Эвтектический фургон рефрижератор оборудован аккумуляторами холода (плитами, размещенными внутри фургона-рефрижератора), которые обеспечивают автономное поддержание температуры в течение 9 часов от -33 град. С до -20 град. С.
Фургоны рефрижераторы Cofi отличаются надежностью и качеством сборки. Итальянский завод по производству фургонов Cofi разрабатывает и поставляет морозильный фургоны-эвтектика с 1962 года. Фургоны поставляются во многие страны мира: Щвейцария, Швеция, Германия, Франция, США, Канада, Россия, Израиль, страны Африки, Индия. Особый упор делается на устойчивость к воздействию внешних высоких температур. Фургоны идеально зарекомендовали себя в жарком климате. Отличительной особенность фургонов является: Толщина сэндвич-панели -125 мм, панели изготавливаются самым надежным и дорогостоящим способом-горячего прессования, между собой панели скрепляются методом пазовой стыковки и образуют монолитный корпус фургона-рефрижератора. За счет этого они имеют лучший коэффициент теплопроводности. Крепление фургона к шасси происходит через оцинкованный подрамник, что обеспечивает фургону отличную устойчивость и обеспечивает целостность фургона при эксплуатации в условиях плохих дорог. Модели фургонов представлены с центрозамком (как опция) на все двери.
Мультитемпературные рефрижераторы по своему принципу работы повторяют устройство обычных автомобильных рефрижераторов, но при этом имеют дополнительные узлы и оборудование. Главным визуальным отличием мультитемпературного рефрижератора от обычного является наличие второго блока испарителя. Именно благодаря наличию второго блока испарителя обеспечивается одновременное поддержание рефрижератором двух диапазонов температур: положительного и отрицательного. Плюсовая температура обеспечивается за счет уменьшения объема в компрессоре рефрижератора со сжатием газообразного хладагента, как следствие - температура носителя повышается и сильно нагретый горячий газ подается на один из испарителей , отдавая свое тепло внутрь отсека фургона. Минусовая температура обеспечивается на основе принципа фазового перехода на терморегулирующем вентиле ТРВ за счет резкого скачкообразного перепада давления. Хладагент ( фреон) изменяет свое состояние с переходом из жидкости в газ с понижением температуры до точки кипения (по фреону R404 это минус 45.8 градусов Цельсия ) и снятие температуры вентилятором с испарителя в фургон.
Выбор рефрижератора на Газель является простым заданием только на первый взгляд. При подборе рефрижератора для Газели с технической точки зрения необходимо учитывать текущее состояние фургона, наличие закладных элементов в фургоне для монтажа рефрижератора и требуемую температуру внутри кузова Газели.
Выбор профессионального рефрижератора на Газель с экономической точки зрения связан со стоимостью обслуживания и частотой проведения регламентного ТО. Очень часто, относительно недорогой европейский рефрижератор на Газель в стоимости обслуживания сопоставим с обслуживанием самой Газели. Завышенная стоимость обслуживания рефрижераторов на Газель не связана с высокой стоимостью используемых фильтров, масла и материалов, а зависит только от стоимости выполненных работ и наценки на запчасти.
Отечественные рефрижераторы ТерраФриго изготавливаются в России. Модельный ряд ТерраФриго охватывает все размеры фургонов под охлажденку и заморозку. Ценовая политика ТерраФриго позволяет приобрести качественный рефрижератор по низкой цене. |
Элинж - Первая в России компания по производству оборудования для автотранспортного холода: автомобильных холодильных агрегатов (авторефрижераторов) и автокондиционеров для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Старт производства авторефрижераторов был дан в начале 1996 года со сборки из компонентов фирмы САНДЭН / "SANDEN" первых опытных экземпляров рефрижераторного оборудования. Сегодня производственный холдинг "Элинж" готов предложить рефрижераторы (авторефрижераторы) на все без исключения автомобили, производимые в России, а так же импортируемые грузовые автомобили. Модельный ряд проектируемых и изготавливаемых рефрижераторов рассчитан для создания теплового режима от +12˚С до -20˚С внутри изотермических фургонов объемом от 2м3 до 36м3 с коэффициентом теплопередачи не выше 0,4. Новейшие рефрижераторные агрегаты Элинж с мультитемпературным диапазоном, предназначены для установки в кузова-фургоны со сдвижными перегородками (подъемно-сдвижными перегородками) или с перегородкой, разделяющей внутренний объем фургона на два отсека для перевозки пищевых продуктов, медицинских препаратов, цветов или другого товара с отличными друг от друга температурными условиями транспортировки. Существуют различные варианты размещения внешнего блока рефрижератора (конденсора): вертикально за кабиной на передней стенке автофургона, так и горизонтально на крыше автофургона (плоский конденсорный блок аэродинамической формы), в том числе на крышу переоборудованного в фургон-рефрижератор цельнометаллического фургона грузовика. Электронный блок управления рефрижератора устанавливается в кабине автомобиля, как правило на торпеде, в поле зрения водителя. Микропроцессор обеспечивает автоматическое поддержание заданной температуры в автофургоне и размораживание испарителя. На современном дисплее блока управления водитель постоянно видит текущую температуру внутри фургона. Перейти → |