ГЛАВНАЯ » Рефрижератор - Тушевоз

Рефрижератор - Тушевоз

Фургоны тушевозы или фургоны-мясовозки - это особый вид изотермических фургонов рефрижераторов, предназначенных для транспортировки охлажденного мяса в полутушах и четвертях. Тушевозы изготавливают из сэндвич-панелей. Теплоизоляционным слоем в сэндвич- панелях тушевозов выступает пенополиуретан или экструдированный пенополистирол. Все сэндвич панели тушевоза изготавливаются с силовыми закладными для обеспечения надежного крепления на крыше направляющих из нержавеющей стали, на которые подвешиваются полутуши. Закладные в сэндвич панели устанавливаются при подготовке сэндвич-панели к вакуумной склейке на прессе. Таким образом сэндвич панель для фургона тушевоза с закладными при изготовлении приобретает монолитность и несущую способность.

Перевозка охлажденного мяса в тушах в подвешенном состоянии связана с необходимостью обдува туш охлажденным воздушным потоком. Охлажденное мясо не может перевозиться "навалом", так как при соприкосновении полутуш между собой создаются благотворные условия для развития микроорганизмов. Температура перевозки мяса в тушевозах поддерживается рефрижераторной установкой и составляет О градусов по Цельсию.

При длине фургона свыше 6 метров целесообразно устанавливать на потолке тушевоза от испарителя рукава распределения воздушных потоков. Рукава распределения воздушных потоков могут быть выполнены ввиде жестких коробов или гибких рукавов от испарителя на передней стенки до задних дверей.

Обычно внутренняя поверхность сэндвич панелей - это грунтованный и окрашенный металлический лист белого цвета или стеклопластик. Как правило, используется металл в рулонах, получивший промышленную грунтовку и окраску на металлургических комбинатах. Оцинкованный, неокрашенный металл не рекомендуется применять при изготовлении любых сэндвич-панелей, так как поверхностный слой цинка не обеспечивает качественной адгезии пенополиуретана или полиуретанового клея.

Типы направляющих для крюков в фургонах-тушевозах

Тушевозы, в основном, оснащаются двумя типами направляющих: рельсовые направляющие и трубные направляющие.

Загрузка фургона мясовозки полутушами

Загрузка фургона тушевоза осуществляется с направляющих из производственного цеха. Важно наличие в тушевозе планки крепления груза для фиксации рядов мясных туш распорной штангой, предотвращающей смещение мясных рядов в автофургоне тушевозе. Смещение рядов туш изменяет развесовку грузового автомобиля, приводит к неравномерной нагрузке на переднюю и заднюю ось грузового автомобиля, а так же смещение центра тяжести в фургоне тушевозе может привести к аварийной ситуации на дороге.

Переоборудование обычного фургона в фургон тушевоз

Можно купить обычный фургон и переоборудовать его в тушевоз. Эксперимент с переоборудованием дорого обойдется владельцу фургона, но результат не гарантирован. Почему заказывать и покупать тушевоз необходимо сразу с силовым каркасом, направляющими и необходимыми комплектующими ? В обычный фургон при изготовлении не закладываются силовые элементы в боковые панели и нет крепежных закладных под направляющие в панели крыши. Пол фургона тушевоза должен иметь прочное и герметичное покрытие для санитарной обработки фургона. Мы рекомендуем заливное полиуретановое покрытие или покрытие "алюминиевая сварная ванна". Сразу купить фургон тушевоз, скорее всего, не получится. Нужно рассчитывать на предварительный заказ такого изделия на производстве. Срок изготовления тушевоза, в среднем, составляет 40 рабочих дней.

Ретро фургон тушевоз

Авторефрижератор на шасси ЗИС-6 в основном предназначался для перевозки охлажденного мяса подвесом в четвертинах, но при условии соответствующего затаривания в нем возможно было перевозить и другие  скоропортящиеся продукты, а также мороженое мясо навалом. Изотермический кузов состоял из каркаса с внутренней и наружной изоляцией, подвесными путями, люковыми и загрузочными дверьми.Каркас кузова собирался из сосны; для нижней рамы, дверных стоек и двух поперечных брусков верхней обвязочной рамы применялись твердые породы дерева. Термоизоляционные свойства кузова обеспечивались за счет усиления изоляции, толщина которой у боковых стен составляла 120 мм, у торцевых стен - 100 мм, у пола - 130 мм, у крыши 150 мм. Внутренняя поверхность кузова из алюминиевой фольги в виде смятых листов, приклеенных к стенкам отсеков по периметру. Внутри по углам кузова-тушевоза устанавливались 8 охлаждающих приборов. Охлаждающие приборы загружались в передние углы через люковую дверь прямо с земли, в задние углы приборы устанавливались через загрузочную дверь. Существовала модификация кузова-мясовозки с двумя люками в загрузочной двери, через которые с помощью гибких рукавов, присоединяемых к походному воздухоохладителю, продувался холодный воздух. Это давало возможность производить охлаждение остывшего, подвешенного в четвертинах мяса. В походном положении при перевозке мяса и других продуктов отверстия герметически закрывались прямоугольными крышками с резиновым уплотнителем.

Версия для печати